Мнения 8 февраля, 2021

Пенетрон для Казметростроя

АО «Казметрострой» — одна из первых в партнерском списке компании «Пенетрон‑Казань». По сути дела, дружественные связи возникли сразу после образования обеих компаний — в конце минувшего века. Они оказались неподверженными коррозии времени, а только крепнут и с годами набирают силу.

АО «Казметрострой» было создано в 1997 году в качестве генподрядчика на строительстве Казанского метрополитена. Костяк предприятия составили специалисты, получившие практику строительства тоннелей на БАМе, а также на объектах Ташкентского метро. На счету Казметростроя не только Казанское метро, он также строил тоннели Московского и Самарского метрополитенов. За годы своей деятельности реализовал строительных проектов на сумму более 50 млрд руб.

Одним из важнейших структурных подразделений Казметростроя является собственный завод железобетонных изделий. Завод оснащен всем необходимым для выпуска бетона с высшим пределом качественных характеристик (класс В45, F300, W12) для производства блоков тоннельной обделки. Производит более 500 колец тоннельной обделки в месяц.

Чтобы понимать назначение этих колец, нужно представить себе тоннель метро в разрезе. Тоннель «складывается» из бетонных сегментов метровой длины. Сегмент представляет собой кольцо, состоящее из 8‑ми бетонных блоков. То есть: восемь блоков на погонный метр тоннеля. Так что если строится перегон в 1 км, значит, нужно 1 000 колец и, соответственно, 8 000 блоков тоннельной обделки.

— К нашим изделиям, — говорит Николай Михайлович Хорев, зам. директора завода ЖБИ Казметростроя, — техрегламентом предъявляются самые жесткие требования: допускается одна полость, раковина более 1 миллиметра на метр квадратный поверхности. Все, что более — должно быть устранено в процессе производства. Здесь нас выручают материалы «Скрепа», которые поставляет компания «Пенетрон‑Казань». Раньше применяли «Скрепу М500 Ремонтную», с появлением «Скрепы М700 Конструкционной» перешли на нее. Для обработки стыковых поверхностей и уплотнительного паза блоков обделки тоннеля с целью устранения раковин, впадин, сколов размерами менее 5 мм используется «Скрепа М600». Кстати, опробован у нас и новый материал «Скрепа финишная»: изделия обрабатываются для придания бетонной поверхности повышенных характеристик. Материалы прошли полный комплекс испытаний в лаборатории Казметростроя. С этой точки зрения контроль в метрострое очень серьезный. Другое дело, что на рынок выдвигаются новые, современные материалы и технологии, зачастую более эффективные в сравнении с заложенными когда‑то в техрегламент.

С компанией «Пенетрон‑Казань» наше сотрудничество продолжается уже около 20 лет. Установились хорошие отношения. Когда внедряем какой‑то новый материал, их представители могут находиться вместе с нами «на посту» целыми сменами и в любое время. Толковые и ответственные специалисты. Заинтересованы в общем успехе.

Генеральному директору ООО «Пенетрон‑Казань» А. П. Ермолаеву

Сообщаем Вам, что материал «Скрепа М600», производимый ГК «Пенетрон‑Россия», используется на заводе ЖБИ ОАО «Казметрострой» для обработки стыковых поверхностей и уплотнительного паза блоков обделки тоннеля с целью устранения раковин, впадин, сколов размерами менее 5 мм в соответствии требований ТУ 5865‑001‑00043920‑96, ГОСТ 13015‑2003 перед наклейкой на блоки резиновых уплотнителей и торцевых пластин.

Наносимый на поверхность блоков «Скрепа М600» — пластичный, удобоукладываемый, безусадочный материал, обеспечивающий необходимую адгезию и гарантирующий по завершении отделочных работ требуемые технические параметры по прочности на сжатие, водонепроницаемости, морозостойкости.

Заместитель директора по производству Н. М. Хорев
Начальник ЦПСИЛ Е. М. Перепелица