На досуге 24 марта, 2022

Женские штучки: авто, фото, Пенетрон

Журнал «Сухой Закон» 1 (154) 2022

Также вы можете ознакомиться с данной статьей в нашем журнале.

Как ни парадоксально, у Пенетрона часто женское лицо. Взять хотя бы Екатерину Мотину, которая уже много лет продвигает инновационную гидроизоляцию на бескрайних просторах Красноярского края и Хакасии. Руководить ремонтными работами на Саяно-Шушенской ГЭС или поставкой материалов на объекты «Норникеля» — для нашей героини не проблема. А еще у нее замечательная семья, множество друзей и пара занятных увлечений, про которые мы и попросили рассказать.

В 2000-х годах я плотно увлекалась автомобилями. Была почти «перекупом»: мы с друзьями покупали битые машины на аукционах Японии, подбирали запчасти к ним, ремонтировали в гаражах и продавали на рынке. Это было очень увлекательно и интересно. Поменять свечи, колодки для меня не составляло никакого труда. И, кстати, тогда мы чинили машины очень качественно. Вкладывали все свои умения. Ни разу не продали авто с взорвавшимися подушками безопасности. Меняли ремни, подушки, торпеды. В вопросах безопасности наша команда была принципиальна. Потом с японскими автомобилями возникли сложности, и мы все постепенно отошли от этого.

Мой первый автомобиль тоже был битым. Марина Верхотуркина (мы дружим и работаем вместе уже 21 год) нашла его после лобового удара на одной из стоянок Красноярска. Я была безмерно счастлива, когда купила эту машину. Кстати, купила на деньги, заработанные на Саяно-Шушенской ГЭС, где руководила работами на гребне плотины, которые осуществляла ГК «Пенетрон-Россия». Помню, ехала, счастливая, на эвакуаторе, а водителя буквально повергла в шок, когда на вопрос, чья эта сильно битая машина, гордо ответила: «Моя!» Мне ее отлично починили. На лобовое стекло наклеили широкую черную полосу оракала с подписью Шумахера, а на работе подарили коврики с такими же автографами. Это было просто бомбически!

Однако с рождением детей мое увлечение автомобилями отошло на второй и даже на десятый план, как и быстрая езда. Но я по-прежнему получаю колоссальное удовольствие от вождения машины. Это место моей силы. Люблю ночные поездки и просто сидеть в авто, пить кофе, слушать музыку, или как дождь стучит по крыше.

А в прошлом году у меня неожиданно появилось новое хобби — мобильная фотография. Со всей этой пандемией и бесконечными кризисами я стала понимать, что перестала радоваться простым вещам. Наткнулась в интернете на обучающий марафон Регины Бакировой (это прекрасный фотограф из Санкт-Петербурга, сейчас живет в Италии) и решила его пройти. Уроки и разборы проходили практически по ночам из-за разницы во времени. Но это было волшебное время. Я попала в совершенно другой мир. Только представьте: две с половиной тысячи человек со всего мира. Нас курировали тридцать классных фотографов: подбадривали, помогали, учили смотреть на мир другими глазами и верили в нас так, как, наверное, мы сами в себя до сих пор не верим. После обучения у нас был настоящий выпускной. И сейчас у меня появились друзья в разных городах России и мира. Среди них очень крутые проектировщики, разработчики баллистических ракет, экономисты, юристы… Но главное, замечательные люди и хорошие друзья. А люди — это самое ценное, что ты можешь получить в любом деле.

Из забавного: когда мы рассказывали о себе, я, естественно, говорила про Пенетрон, и многие написали в ответ: «Ооо, Пенетрон — это так круто!» И это действительно круто, когда твоя работа вызывает уважение.

Пока я не считаю себя прямо фотографом. Для меня это больше забава и увлечение. Видимо, именно поэтому я не боюсь отправлять свои снимки на конкурсы. Я же ученик, а не профи. Ученику всегда проще: он, как ребенок, смелее, потому что не боится совершить ошибку. И это дает плоды: за последние три месяца шесть моих работ принял журнал Vogue Italia, а один мой снимок вошел в топ конкурса 35award.

Сейчас я по-прежнему учусь по ночам и продолжаю участвовать в конкурсах. Жду не дождусь весны, чтобы поездить по нашим объектам и пофотографировать их для сайта и оформления офиса. Есть мысли по поводу корпоративных снимков. И еще одна небольшая идея, о которой пока не буду говорить…