Строительство стенок набережных, помимо основного назначения – защиты прибрежной территории от размыва, связано с созданием причальных сооружений для погрузочно-разгрузочных работ, а также в целях благоустройства прибрежной территории. В статье рассматривается тема обеспечения долговечности железобетонных конструкций набережных на этапе строительства с применением материалов производства ГК «Пенетрон».
Набережные возводят из различных материалов: камня, бетона и железобетона. В районах, богатых лесом, широко применяются деревянные набережные стенки. Бетонные и железобетонные набережные стенки могут быть возведены из монолитного бетона, а также из сборных элементов, изготовленных на предприятиях стройиндустрии.
При проектировании набережных следует учитывать, что строительные конструкции в процессе эксплуатации будут подвергаться действию сразу нескольких негативных для бетона факторов. В первую очередь необходимо обеспечить стойкость бетона к действию морской воды. Например, в Черном море концентрация хлорид-ионов составляет 18-19 г/кг, что требует, согласно СП 28.13330.2017 «Защита строительных конструкций от коррозии», применения бетонов с маркой по водонепроницаемости W16-W20. При этом толщина защитного слоя должна быть не менее 50 мм.
Для конструкций, эксплуатируемых в пресной воде, стоит другая задача. Необходимо предотвратить выщелачивание бетона – или, попросту говоря, растворение Са(ОН)2 (портландит) и выход его из тела бетона, для чего необходимо связать портландит в нерастворимые соединения. Связывания портландита в бетоне можно добиться применением активных минеральных добавок.
Следующий фактор, который необходимо учесть при проектировании, это действие попеременного замораживания и оттаивания: бетон будет находиться в водонасыщенном состоянии, особенно в зоне переменного уровня воды. Особые требования предъявляются к бетонам при действии морской воды, минерализованных, в том числе надмерзлотных вод, противогололедных реагентов. Марка по морозостойкости для таких условий эксплуатации составляет F2450 (в зависимости от района строительства). Индекс «2» говорит о том, что определение морозостойкости бетона проходит в особых условиях.
Таким образом, строительство набережных требует применения бетонов с категорией проницаемости «особо низкие», согласно СП 28.13330.2017 «Защита строительных конструкций от коррозии». Решением в данной ситуации может стать снижающая проницаемость бетона добавка «Пенетрон Адмикс», которая обеспечивает формирование более плотной структуры цементного камня, увеличивая степень его гидратации.
По сути, «Пенетрон Адмикс» является катализатором химических реакций в портландцементе, что, в свою очередь, приводит к снижению пористости и повышению водонепроницаемости бетона. Следует отметить, что при введении добавки «Пенетрон Адмикс» происходит связывание наиболее растворимого компонента цементного камня – это Са(ОН)2, что увеличивает стойкость бетона к выщелачиванию. Технология же применения добавки «Пенетрон Адмикс» достаточно проста. Ее можно вводить на бетонном заводе или непосредственно в миксер автобетоновоза на строительной площадке.
БЕТОНИРОВАНИЕ С ДОБАВКОЙ «ПЕНЕТРОН АДМИКС»
ДОЗИРОВАНИЕ ДОБАВКИ: Расход добавки составляет 1 % от массы цемента в бетонной смеси, или 4 кг добавки на 1 м3 смеси. Примеры пропорций приготовления раствора:
• на 1 кг сухой добавки – 0,65–0,75 л воды;
• на 4 кг сухой добавки – 2,5–3 л воды;
• на 20 кг сухой добавки – 13–15 л воды;
• на 25 кг сухой добавки – 16–19 л воды;
• на 1,5 части сухой добавки – 1–1,1 часть воды
ВНИМАНИЕ! При работе использовать средства защиты: перчатки резиновые, перчатки х/б, респиратор, очки защитные, спецодежду из плотной ткани, сапоги. При попадании смеси на кожу или в глаза немедленно промыть водой и обратиться к врачу.